Авиабизнес начал войну за передел рынка

6 февраля, 2015 в 2:00
аэроффлот

«Аэрофлот» и «S7» снизили цены на билеты, чтобы добить находящихся на грани конкурентов — «Трансаэро» и «ЮТэйр».

Ряд авиакомпаний (ҺЮТэйрһ, ҺТрансаэроһ, ҺУральские авиалинииһ, ҺЯмалһ, ҺВолга-Днепраһ) обратились с письмом к вице-премьеру России Аркадию Дворковичу, в котором заявили, что вынуждены либо повысить стоимость билетов, либо сократить перевозки. Они просят власти компенсировать ставки по кредитам, заморозить ставки сборов и возобновить госгарантии.

Против выступили ҺАэрофлотһ и S7. Они же первыми объявили о зимней распродаже авиабилетов, начав акцию на месяц раньше обычного. В рамках акции вдвое снижены цены на билеты экономкласса, тогда как до этого снижение не превышало 40%.

Эксперты связывают зимнюю распродажу с желанием убить сразу двух зайцев: увеличить пассажиропоток в феврале, который в отличие от декабря и января считается самым Һдохлымһ месяцем; второй же Һвыстрелһ направлен против конкурентов, так как низкий тариф способен убрать их с рынка.

— ҺАэрофлотһ наметил две Һжертвыһ – авиакомпании ҺТрансаэроһ и ҺЮТэйрһ, положение которых сегодня считается наиболее слабым, – сказал источник в ҺАэрофлотеһ.

Действительно, два крупнейших авиаперевозчика сталкиваются с серьезными проблемами в последнее время. Несмотря на программу оптимизации, ҺЮТэйрһ не удается вылезти из долговой ямы. Ее банкротства добивается, в частности, Альфа-Банк.

ҺТрансаэроһ и ҺЮТэйрһ обращались за поддержкой к правительству из-за высокой долговой нагрузки.

Государство согласилось поддержать авиакомпанию ҺТрансаэроһ, предоставив ей госгарантии по кредитам на сумму до 9 млрд рублей. Это дало возможность авиакомпании не сдаваться в борьбе за рынок. Она заморозила тарифы на рейсы по России, пообещала снизить тарифы на 5-7 % на тех рейсах, которые осуществляла исключительно сама, перестала взимать топливный сбор с билетов на международные авиарейсы. Но самое главное, ҺТрансаэроһ резко снизила цены на те направления, по которым летала ҺПобедаһ – лоукостер ҺАэрофлотаһ.

Выразило готовность государство помочь и ҺЮТэйрһ.

И тогда ҺАэрофлотһ и S7 (“Сибирь”) выступили против того, чтобы государство помогало этим авиакомпаниям, считая, что отрасль не находится в таком плачевном состоянии, чтобы просить помощи у правительства. Возмущенные руководители ҺАэрофлотаһ и ҺСибириһ назвали поддержу государства нерыночными мерами. При этом они указали, что ҺЮТэйрһнесколько лет проводила Һполитику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнесаһ.

ҺТакое развитие могло поддерживаться только путем завоевания доли рынка более дешевыми тарифамиһ, что и привело к финансовым проблемам перевозчика, написали они в письме правительству. Было подчеркнуто, что господдержка не сможет Һобеспечить вывод авиаперевозчика из системного кризисаһ. Одним словом, адресная поддержка может стать антимонопольным нарушением.

Источник в ҺАэрофлотеһ отметил, что руководители двух компаний даже пообещали правительству в случае прекращения продаж билетов ҺЮТэйрһ доставлять ее пассажиров.

Стоит отметить, что ҺЮТэйрһ ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга, который превышает 70 млрд рублей. Любопытным является то, что Пермская инвесткомпания ҺАвиализингһ требует признать банкротом ҺЮТэйрһ из-за долга в размере около 3,5 млн руб. за аренду самолета. Альфа-банк потребовал у Росавиации, Ространснадзора и Госкорпорации по организации воздушного движения остановить полеты авиакомпании UTair. Под арестом по решению суда по искам Альфа-банк находится имущество авиакомпании – несколько вертолетов.

И вот тут, когда, казалось бы, победа уже близка, на сцене появляется инвестор, который готов выделить ҺЮТэйрһ 25 млрд рублей. Его имя неизвестно. Зато, по утверждению экспертов, авиакомпания сможет реструктурировать свой долг.

Опустятся ли руки у ҺАэрофлотаһ и ҺСибириһ после такого расклада?
http://bloknot.ru/e-konomika/aviabiznes-vklyuchaetsya-v-vojnu-za-peredel-ry-nka-161166.html

6 февраля, 2015 Главные новости

Добавить комментарий

*