Выступление Федота Тумусова в Госдуме

24 января, 2015 в 7:05
Толкуй

Как написано в Библии, когда был всемирный потоп, всю живность или всех спас ноев ковчег. Сегодня, конечно, не всемирный потоп, но то что у нас во дворе, у нас в России, экономический кризис — это совершенно точно. Ноев ковчег сегодня для нас это бесплатная медицина и лекарственное обеспечение.

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Как написано в Библии, когда был всемирный потоп, всю живность или всех спас Ноев ковчег. Сегодня, конечно, не всемирный потоп, но то, что у нас во дворе, у нас в России, экономический кризис — это совершенно точно. Ноев ковчег сегодня для нас это бесплатная медицина и лекарственное обеспечение. Недавно в прессе прошла информация о том, что Минздрав Российской Федерации подготовил документ под благозвучным названием ҺСтратегия развития здравоохранения РФ на долгосрочный период 2015 -2030 г.г.һ Однако многие эксперты считают, что в этом документе нет самого главного цели по улучшению здоровья населения, зато в ней определены задачи:
-наращивания личных расходов населения и работодателей на здравоохранение (на фоне сокращающихся государственных расходов);
-сокращение объемов стационарной медицинской помощи и государственных коек;
-создание благоприятных условий для развития частных страховых и частных медицинских организаций в ущерб государственным.

В целом по России за 2 последних года объем платных медицинских услуг возрос на 30%, в Москве – почти в 2 раза. Впервые за последние 8 лет в стране остановилось снижение смертности. Президент страны В.В. Путин в своем недавнем Послании еще раз подтвердил важнейшую цель: достичь увеличения ожидаемой продолжительности жизни наших граждан до 74 лет к 2018 г. Для этого необходимо, как минимум — чтобы финансирование здравоохранения не снижалось, а мощности сети не сокращались. Второе, деньги надо тратить на приоритеты и эффективно. А сегодня главные приоритеты здравоохранения это медицинские кадры и бесплатные лекарства для населения.

Однако, что же происходит сегодня? Все просто – в 2015 и последующие годы доступность бесплатной медицинской помощи будет падать. Запланированные расходы на программу государственных гарантий, по которой оплачивается бесплатная медицинская помощь, в 2015 г. в сопоставимых ценах будут на треть меньше расходов 2014 г.

Почему? Во-первых, изначально предусмотрели недостаточно. Во-вторых, теперь уже стало ясно, что запланированных средств в 2015 г. не хватит в связи с ростом индекса потребительских цен на 9,5%, и курса доллара к рублю на 65 %. Этот дефицит означает, что государственных средств не хватит как минимум на целый квартал 2015 года. То есть больницы, врачи и оборудование будут простаивать, а необходимая помощь нашим гражданам не будет оказана. За каждым недостающим или впустую потраченным рублем в здравоохранении стоят жизни наших граждан. Давайте попробуем посчитать вместе, как бы это ни цинично, может быть, звучало. Мы сможем стабилизировать смертность в этом году на уровне 2014 года, только если расходы на бесплатную медицинскую помощь не упадут. Для этого нам дополнительно необходимо не менее 300 млрд. руб. Если 300 млрд. руб. поделить на 117 тыс. Потенциально потерянных жизней, то получается, что одна жизнь стоит 2,5 млн руб. Может быть эти жизни для всех нас дороже, чем сохранение инвестиций на космос, железные дороги или атомные станции?

Другая не менее острая проблема это лекарственное обеспечение, состояние собственной фармацевтической промышленности. По данным Минпромторга за последние 5 лет объем производства отечественных фармацевтических препаратов увеличился в 2 раза. Однако, по тем же причинам зависимости сырья, фармсубстанций от иностранных производителей и сложившимся курсом рубля наши отечественные производители сегодня попали в очень сложную ситуацию.

Первое. Методика установления производителями предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, не позволяет предприятиям оперативно реагировать на изменение экономической ситуации. Практика применения Методики излишне бюрократизирована и субъективна. Предприятия не имеют возможности компенсировать возникающие убытки за счет собственных средств и по экономическим причинам вынуждены исключать данную продукцию из производственных программ, что приведет к острому дефициту, в первую очередь, дешевых лекарственных средств в учреждениях здравоохранения страны. Для сохранения бесперебойного обеспечения лечебного процесса и исключения вымывания ассортимента ЖНВЛП, крайне необходима экстренная государственная поддержка. Может быть Правительству РФ следует временно приостановить действие указанной выше Методики в отношении ЖНВЛП российского производства, у которых стоимость одной потребительской упаковки не превышает 50 рублей и разрешить в отношении данной группы препаратов заявительный характер установления цен. При прекращении производства недорогих, но нерентабельных лекарственных препаратов существенно снижает лекарственное обеспечение населения страны и приводит к дополнительным затратам бюджета на закупку импортных препаратов, поскольку бюджетный сегмент рынка лекарств составляет около 30 процентов, а анализ госреестра предельных отпускных цен производителей показывает, что цены на многие отечественные лекарства в три, а то и в пять раз ниже, чем на зарубежные аналоги. В результате потери федерального и региональных бюджетов могут ориентировочно составлять до 100 миллиардов рублей. Давайте вдумаемся в эти цифры.

Уважаемые коллеги!

Все мы с вами закономерно не хотим роста социальной напряженности в связи с ростом цен на лекарства. Но мы с вами должны понимать что обеспечение лекарствами идет по двум каналам. Это аптеки и больницы. Если мы не окажем поддержку отечественным производителям обеспечивающим лекарствами больницы, то этих лекарств или просто не будет или цена на них останется за счет увеличения цен в аптеках. А увеличение цен в аптеках это уже рост социального напряжения. Так что из двух зол нам надо выбирать меньшее.

Второе. Имеющиеся мощности фармацевтической промышленности страны используются, загружены не полностью. В ряде случаев незагруженность достигает половины имеющихся мощностей. В чем же главная причина не загруженности? Невозможность расширять номенклатуру выпускаемой продукции. Разработчики и предприятия по-прежнему испытывают значительные трудности при регистрации новых продуктов. Помимо обоснованно возросших требований в отношении доказательной базы имеют место масса отказов в регистрации по формальным причинам, когда имеющиеся замечания могут быть устранены в режиме редакторских правок. Для устранения этих фактов не требуется менять законы, важно, чтобы Минздрав и его экспертные учреждения изменили подход к рассмотрению заявок на регистрацию и первую очередь от российских производителей. Необходимо быстрее ввести в практику экспертных учреждений научное консультирование и оказание содействия заявителям. Иначе все усилия по импортозамещению в сфере лекарственного обеспечения останутся благими намерениями. Хочу особо подчеркнуть в совершенствовании процесса регистрации лекарственных средств заложены колоссальные резервы экономии бюджетных средств. Дело в том, что в мире происходит так называемый патентный обвал. И имеется возможность производить так называемые дженерики.
И последнее. Учитывая высокую зависимость фармотрасли РФ от поставок активных фармацевтических субстанций китайского производства необходимо активно использовать возможности, предусмотренные договоренностями руководителей Центробанка РФ и Народного банка КНР о СВОПах в национальных валютах для торгового финансирования. Правительству необходимо принять меры с тем , чтобы использовать этот механизм для финансирования закупок фармсубстанций, необходимых для выпуска на отечественных предприятиях лекарственных препаратов, в первую очередь, госпитального ассортимента.

Уважаемые коллеги! Давайте спасем тысячи и тысячи жизней наших граждан через соответствующее финансирование бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения.
Спасибо за внимание!
http://tolkuy.ru/archives/1744

24 января, 2015 Главные новости

Добавить комментарий

*