Как по-умному снижать затраты: 6 способов экономии в кризис

6 апреля, 2015 в 11:52
загружено

Кризис кризисом, а прибыль для владельцев и акционеров зарабатывать надо. С точки зрения экономики сокращать расходы выгоднее, чем зарабатывать больше, поэтому топ-менеджеры чаще предпочитают двигаться по первому пути. Как можно и как не стоит снижать затратив кризис? Какие способы эффективны?

Для начала давайте рассмотрим традиционные способы — то, что делают все:

1) переоценка бюджета в сторону снижения затратных статей;

2) пересмотр запланированных расходов и платежей.

ТОП-10 расходов, оптимизируемых в кризис

Какие затраты чаще всего пересматриваются в кризис:

1) расходы на обучение;

2) расходы на маркетинг;

3) затраты на поиск и подбор персонала (как правило, эти процессы замораживаются, подвергаются так называемому hiring freeze);

4) «экономия на спичках»: уменьшение затрат на транспортные, командировочные, канцелярские и другие подобные расходы, позволяющее добиться пусть и незначительного,но быстрого эффекта;

5) бонусы (невыплата бонусов законна, обоснованна и соответствует политике премирования (если она есть в компании), в которой указаны условия, когда премии либоне выплачиваются, либо выплачиваются с задержкой);

6) затраты на персонал: в кризис работодатели оптимизируют численность персонала, что выражается в прекращении срочных договоров, отказе от услуг фрилансеров, консультантов, аутстафферов и нередко в сокращении штатных сотрудников;

7) затраты на производственную (сервисную) часть;

8) затраты на сервис и обслуживание (сокращение, оптимизация колл-центров, снижение загрузки help-desk и других направлений);

9) затраты на поставщиков, материалы и ресурсы (происходит движение в сторонуоптимизации качества за счет альтернативных поставщиков и более дешевых материалови ресурсов);

10) расходы на корпоративные мероприятия (праздники, тимбилдинги и т д.).

Кто-то считает подходы, связанные с пересмотром этих затрат, эффективными, кто-то – нет,но абсолютное большинство руководителей на этом и останавливаются.

Fast-tracking

До перехода к конкретным статьям следует проанализировать бюджет. Наиболее простойи популярный метод (иногда называемый fast-tracking), который обывателю кажется наименее логичным, но на практике самый применимый — поиск и сокращение наиболее крупных статей бюджета. Без анализа эффективности, без прогнозов последствий, простов лоб.

В долгий ящик

Следующий, более интеллектуальный метод сокращения бюджетных статей, который выполняется второй очередью после указанного выше, выглядит так: проходим по каждой расходной статье и задаем вопросы «Насколько это необходимо сделать именно сейчас?» и «Аможно ли это сделать позже?» Если ответ «да», то либо режем (сокращаем), либо переносимна более поздний период. В результате получаем еще более урезанный бюджетс соответствующим горизонтом планирования.

Краткосрочная стратегия

После долгосрочного анализа бюджета переходим к анализу краткосрочных расходови графика ближайших платежей. Возможно, это не столь эффективная мера в годовоммасштабе, но в квартальном-месячном горизонте такой метод хорошо работает.

На этом этапе принимается решение об увеличении кредиторской задолженности компании, то есть происходит выбор тех контрагентов и тех сумм, которые в ближайшее время не будутоплачены. Красиво? Нет. Но каждый выживает, как может. Выиграть несколько недель или пару месяцев по существенной части платежей (пусть даже и с последующей выплатой штрафов) вполне реально, особенно если вы умеете правильно провести переговоры.

Организационные приемы

Конечный результат экономии в кризис зависит от ряда важных организационных моментов, которые существенно повышают эффективность экономии.

1. Усиление учета и ответственности

В рамках этих активностей предпринимателям следует явным образом вплоть до каждогоответственного лица осуществить пересмотр существующих процессов и провестиразъяснительную работу, то есть объяснить тем, кто вовлечен в процессы расходов, какпо-новому следует действовать в условиях «затягивания поясов».

Данный набор действий — прекрасная возможность для внедрения систем контроля (если таковых не было), например, введения механизмов персональной ответственности за решенияо расходах, а также внедрения системы учета рабочего времени, особенно если раньшес этим вопросом были сложности. В текущих условиях сотрудникам будет более понятна ценность такого неприятного процесса, а эффект от того, что менеджмент наконец-топонимает, чем занимаются сотрудники и куда уходят трудозатраты, может быть грандиозным.

2. Введение KPI (количественных показателей эффективности, напрямую связанных либо с экономией, либо с целевым, эффективным расходованием средств).

Здесь все просто: каждый, кто принимает решения о расходах, несет персональную ответственность и даже получает соизмеримый бонус за то, что целевые индикаторы по снижению расходов достигнуты.

http://professionali.ru/Soobschestva/marketing/kak-po-umnomu-snizhat-zatraty-6-sposobov/

6 апреля, 2015 Главные новости Это интересно

Добавить комментарий

*