«Надо менять систему!» (Научно-практическая конференция «Роль личности педагога в образовательном и воспитательном процессе»)

19 февраля, 2014 в 13:21
Эмиэ доклад

19 февраля в конференц-зале гостиничного комплекса «Полярная звезда» состоялась научно-практическая конференция «Роль личности педагога в образовательном и воспитательном процессе», посвященная 65-летию заслуженного учителя Российской Федерации Татьяны Егоровны Дудкиной.

Организаторы конференции: Институт экономических инноваций, администрация МО «Легойский наслег» Усть-Алданского улуса при поддержке депутатов — членов комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

С приветственным словом к участникам конференции обратился депутат Государственной Думы РФ Федот ТУМУСОВ.

ФСТ

— Каждый день учитель создает будущее. За последние 20 лет престиж учителя немного снизился. Но в последнее время принимаются меры для поднятия престижа учителя, создана хорошая материальная база.

Депутат вкратце рассказал о целях этой научно-практической конференции. Итак, для обсуждения поступило более 80 докладов! Федот Тумусов заверил, что все эти доклады будут опубликованы в специальном журнале, на сайте «Учитель ученических признаний» и на страничке в сети «Фейсбук».

— Мы планируем проводить такие конференции раз в полгода или даже раз в квартал, чтобы продолжить обсуждение проблемы. Итогом будет создание коллективной модели учителя будущего.

Главная задача – поднятие престижа учителя.

Федот Семенович сказал много теплых слов о заслуженном учителе РФ Татьяне Егоровне Дудкиной, об Учителе от Бога.

— Она не только хорошо знала свой предмет, умела подать свой предмет, и для этого она использовала креативные эффективны методы.

У нее был индивидуальный подход к каждому ученику. Ее урок были сотворчеством в поисках знаний. Она еще была добрым, чутким, любящим воспитателем, высоконравственным человеком. Очень любила детей. Делала все, чтобы у ребенка проявились всесторонние таланты. Она профессионально и по-человечески тепло общалась с родителями, и с ее помощью они вовлекались в дела класса, школы. Прививала детям навыки конкурентоспособности. Татьяна Егоровна была большим патриотом своей земли, занимала самую активную жизненную позицию.

В своем выступлении Антонина ГРИГОРЬЕВА, доктор педагогических наук, профессор, депутат Ил Тумэн, председатель комитета по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации отметила, что от того, кто будет учить наших детей, зависит очень многое. А это зависит от того, кто, как и где будет учить учителей. Она напомнила, что учителей готовят не только педагогические вузы, но и другие профильные вузы.

Антонина Григорьева

Ученица Татьяны Егоровны Дудкиной Ия Владимировна ПЕРЕВАЛОВА, педагог дополнительного образования, руководитель танцевального коллектива «Алгыстаана» Легойской средней общеобразовательной школы зачитала доклад-воспоминание, состоящий из двух частей: «С благодарностью и любовью» и «В мире прекрасного».

Глава МО «Нюрбинский улус», кандидат экономических наук Борис Николаевич ПОПОВ изложил свои мысли о глобальной конкуренции и конкурентоспособности вообще.

Кандидат филологических наук Николай Иннокентьевич БУГАЕВ слегка ошарашил всех научно обоснованными доводами по современной педагогике, образованию.

— Сегодня наблюдается погоня за детьми, за количеством часов. Учитель ныне неинтересен со своей информацией. Любую информацию можно найти самостоятельно в интернете. Нужны практические новаторские идеи в подаче знаний. И чем меньше я знаю свой предмет, тем больше шансов у ученика получить знания самостоятельно.

Самые совковые люди – это учителя…

А учитель с 40-летним стажем из Нерюнгри, как он себя охарактеризовал – «свободный художник» Борис Егорович КОРНИЛОВ начал свое выступление со слов:

— Детей жалко, еще больше педагогов жалко. Слава богу, я оттуда сбежал, а жена работает в школе. Это просто рабыня какая-то.

Затем он говорил о необходимости создания творчески мыслящего человека, как в Японии:

— Мы должны создать нового человека, творчески мыслящего, креативного, мы только тогда спасем нацию. Одним знанием родного языка тут не ограничишься.

В работе научно-практической конференции принимали участие и учителя с улусов. Например, с Вилюйского улуса приехало 7 человек. Были представители из Кобяйского, Нюрбинского, Хангаласского улусов, Нерюнгри и др.

Всем понравилось выступление от имени родителей Саргыланы Ильиничны ИННОКЕНТЬЕВОЙ.

— Всем правят деньги, в том числе и в школах. На родителей смотрят, как на источник дополнительных денег. Это отпугивает родителей. А должно быть взаимодействие, взаимопонимание между родителями и учителями.

Анна Гаврильевна НИКИТИНА, 20 лет отработавшая в Хатыстырской школе Алданского района, ныне работающая учителем в 16-й школе Якутска, рассуждала на тему «Поиск ключа к пониманию трудных детей».

Федот Тумусов:

— Я очень счастливый человек, так как учился у очень хороших учителей. Учитель – это самая благородная и благодарная профессия в мире.

Он привел некоторые статистические данные, которые отражают истинное положение в образовательном пространстве:

— По России на сегодняшний день 17 % преподавателей, учителей пенсионного возраста, 30 % — предпенсионного возраста. И это означает, что лет через 5-6 лет произойдет смена поколений в педколлективах.

На первом курсе в педагогических вузах 20 % студентов изъявляют желание работать учителем, а на пятом курсе только 10 % из них готов идти в школы.

Сегодня в учителя могут идти худшие из худших! Если сегодня не предпринять ничего, можно только представить, что произойдет через 10-15 лет.

Благодаря проводимой политике руководства страны, количество детей растет и будет расти. Они пойдут учиться, а мы готовы к этому?

Проблема в отношениях между учителем и обществом была всегда. Так как же должно относиться общество к учителям? Мы должны поднять престиж этой профессии.

Ректор пединститута СВФУ Алексей ГОЛИКОВ представил в словах новую модель подготовки педагогических кадров со словами: «Надо менять систему!».

Учитель из Олекминска Анжелика Николаевна ЗЕДГЕНИДЗЕВА озвучила проблемы сельских школ. И большое ее желание следующее:

— Школа в селе должна быть островком надежности!

Глава Легёйского наслега Усть-Алданского улуса Наталья Васильевна ЕГОРОВА сказала много теплых слов о Татьяне Егоровне Дудкиной.

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №3» Гульнара Фаритовна ХАРИТОНОВА поделилась опытом проведения педагогического конгресса – показала специальный ролик о первом педагогическом конгрессе, проведенном в Хангаласском улусе.

121 участников конференции в течение четырех часов были вовлечены в процесс поиска новых путей, новых идей во имя будущего. Записались для выступления 88 человек! У всех было что сказать. Это говорит о том, что у учителей, преподавателей ссузов и вузов есть проблемы, много проблем. Эти проблемы автоматически накладывают отпечаток на моральный облик будущего поколения.

На первом этапе проблемы были только озвучены. Этого достаточно, чтобы начался процесс оздоровления общества, ведь именно учитель накладывает основу для сформирования личности представителей нового поколения. Если инициатива исходит от самих учителей, и она находит поддержку у законодателей регионального и федерального уровня, то это даст толчок для разработки новых реформ в сфере образования.

Следующий этап – продолжение дискуссии в режиме онлайн и проведение других конференций.

Венера ПЕТРОВА.

19 февраля, 2014 Главные новости

Добавить комментарий

*