Обращение к Трутневу

9 февраля, 2016 в 13:52

Полномочному представителю Президента Российской Федерации
в Дальневосточном федеральном округе
Трутневу Ю.П.

Уважаемый Юрий Петрович!

Сейчас подходит к концу подготовка проекта федерального закона об особенностях предоставления земельных участков в Дальневосточном федеральном округе, устанавливающего порядок выделения участков земли гражданам Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Считаем, что введение в действие этого закона на территории Республики Саха (Якутия) будет иметь только негативные последствия, вызовет социальное и политическое напряжение.

Где бы ни проходили общественные собрания и публичные обсуждения, жители практически в абсолютном большинстве голосовали за выведение Якутии из-под действия данного закона. Нам хочется довести до Вашего сведения следующие важные обстоятельства:

1. Якутия географически никогда не являлась частью Дальнего Востока и только из-за ближайшего соседства с регионами Дальнего Востока оказалась в Дальневосточном федеральном округе. В Якутии нет не только тех природно-климатических и географических условий, но и геополитической обстановки, характерных Приморскому, Хабаровскому краю, Амурской области и Еврейской автономной области. В республике очень мало сельхозугодий (всего 0,6% территории республики), фактически они все распределены между жителями, в ближайшие годы нет опасности заселения земель иностранными гражданами, поэтому правоприменительной необходимости такого закона по Якутии нет.

2. В законопроекте не прописан справедливый механизм испрашивания земельного участка, правовая и экологическая ответственность его владельца. С учетом того, что действует заявительный принцип. Это значит, что шанс стать владельцем земельного участка выше у того, кто имеет доступ к быстрой сети Интернет. Усматривается нарушение прав человека по признаку цифрового неравенства.

3. Испокон веков коренные народы в основном заняты сельским хозяйством: разведением крупного рогатого скота, лошадей, оленей, земледелием, охотой, рыболовством, выращиванием сельскохозяйственных культур и т.д. В условиях сурового северного климата были выработаны уникальные виды традиционного северного природопользования и хозяйствования (табунное коневодство, оленеводство и содержание крупного рогатого скота в зимнее время в стойловых помещениях). Олени и лошади пасутся, свободно передвигаясь на пастбищах, самостоятельно добывая себе корм летом и зимой. Для этого требуются круглогодично действующие, самовосстанавливающиеся просторные пастбища. К сожалению, эти пастбища существуют как угодья общего пользования и в кадастровом учете не отражены. В связи с этим наши традиционные промыслы как оленеводство, коневодство, скотоводство окажутся под угрозой вымирания.

4. Законопроект предполагает раздачу земель лесного фонда, без учета ранее заключенных договоров с охотниками, что неминуемо приведет к конфликту между новыми собственниками лесных земельных участков с хозяевами охотугодий.

5. Практически на всей территории Якутии распространена вечная мерзлота различной мощности, которая очень быстро реагирует на изменения климата и антропогенные воздействия. Потепление климата уже привело к тому, что мерзлотные ландшафты республики сегодня находятся в критическом экологическом состоянии. Любые воздействия человека (сельскохозяйственное освоение новых земель, вырубка леса, строительство новых дорог и т.д.) может существенно активизировать опасные мерзлотные процессы и привести к развитию катастрофических природных явлений на осваиваемых площадях.
6. В период «дачной амнистии» многие землепользователи Якутии оформили свои земельные участки по упрощенной процедуре, без оформления межевого плана и обязательной постановки на кадастровый учет.

В связи с подготовкой введения данного законопроекта выяснилось, что практически подавляющее большинство (в некоторых селах доходит до 90%) документов оформлено неправильно – допущены серьезные погрешности в указании координат земельных участков. Если даже землепользователи попытаются заново оформить свои земельные участки, неся дополнительные финансовые расходы, они не успеют сделать это за один год и тем самым окажутся абсолютно незащищенным и от действия этого закона! Одно это обстоятельство наглядно показывает какой страшный урон будет нанесен жителям Якутии в социальном и экономическом плане в случае введения в действие этого закона.

Учитывая изложенное, считаем необходимым исключить Республику Саха (Якутия) из перечня регионов, на территории которых должен действовать федеральный закон о дальневосточном гектаре, вбивающий клин между многонациональным населением Якутии и федеральной властью!

Уважаемый Юрий Петрович!

Вы как человек с большим опытом государственной деятельности, понимаете всю важность вышеприведенных нами доводов, суть которых сводится к одному: введение в действие закона “о бесплатном гектаре” на территории республики будет иметь только негативные последствия как для Якутии, так и для всей Российской Федерации. Просим Вас принять все необходимые меры для исключения Республики Саха (Якутия) из-под действия этого закона.

Республиканское общественное движение «Сир» («Земля»)

Автор: .Дарина. (46.48.148.172) 11:34   39http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3913604&f=25

12.11.2015

Брифинг Юрия Трутнева и Александра Галушки по завершении заседания Правительства России

Брифинг Юрия Трутнева и Александра Галушки по завершении заседания Правительства России Стенограмма:

Вопрос: По законопроекту по землям хотелось бы уточнить. Некоторые эксперты отмечают отдельные сомнительные аспекты законопроекта, например лесные участки, то, что можно их выдавать и строить на них, а по общему законодательству вроде как на лесных участках не строят.

Ю.Трутнев: Это правда.

Вопрос: Как будет решаться?

Ю.Трутнев: У нас есть, скажем так, некоторые охранные положения, связанные с землями сельхозназначения, с землями лесного фонда. Только, скажу честно, я с ними совсем не согласен. Более того, достаточно долгое время мы проводили работу по внесению изменений в соответствующее законодательство, есть поручение Президента Российской Федерации, которое выполняется очень медленно.

Давайте попробуем понять, что мы защищаем. Участок лесного фонда – надо нам лес защищать в Российской Федерации? Конечно, надо, вопросов нет никаких. Правда, там существуют нормы, прописанные лесным законодательством, связанные, например, с тем, что если ты используешь участок для ведения лесного хозяйства, то ты должен заниматься лесовосстановлением, соблюдать регламенты определённые. А теперь давайте посмотрим: если человек построил там дом. Государство, что, меньше получит? Во-первых, улучшается демография. Человек, как правило, когда получает лучшие жилищные условия, – у него семья как-то там растёт. Во-вторых, он платит налог на недвижимость. В-третьих, он покупает материалы, строит дом, нанимает людей, даёт им заработную плату. Что, страна в этом не заинтересована? Уверен в том, что в случае строительства жилья, в случае строительства баз отдыха, каких-то приютов для рыбалки, для охоты, – это развитие экономики, это развитие страны, и ничего плохого здесь нет абсолютно.

Кроме того, у нас значительное количество участков лесного фонда находятся настолько далеко от инфраструктуры, что ими пользоваться нельзя совсем. В данном случае тоже есть критика закона, люди говорят: вы даёте землю везде, а там не доехать и не дойти. Вы знаете, мы более всего рассчитываем при принятии этого закона на тех людей, которые активны, которые хотят что-то к лучшему изменить в жизни. И они принимают решения, которые мы из Москвы не всегда увидим. Например, общаясь с людьми, жителями Дальнего Востока, на тему данного законопроекта, я слышал такие слова: «Мы очень его ждём, потому что знаем свой Дальний Восток. Мы знаем, где и чем будем заниматься. Вы нам возможность, главное, дайте. Мы без вас всё придумаем». Мне это кажется самым правильным путём развития, потому что невозможно из Москвы придумывать все инструкции. Только все вместе мы можем развивать страну.

Вопрос: То есть лесной участок будет выдаваться по более облегчённому режиму по сравнению с общим федеральным законодательством?

Ю.Трутнев: Мы исходим из того (и в законе так прописано), что земля, этот гектар на человека, может использоваться для любых видов деятельности, не запрещённых законодательством Российский Федерации. То есть на участке лесного фонда можно построить дом.

Вопрос: Юрий Петрович, сегодня Дмитрий Анатольевич особо подчеркнул, что иностранцам по понятным причинам участки не будут выдаваться. Но предусмотрен ли механизм, например, субаренды?

Ю.Трутнев: Нет. Это тоже запрещено. В случае если человек передаёт в аренду, субаренду, пользование данный участок иностранным гражданам, вступает механизм отзыва прав на пользование участком.

Вопрос: Какой из банков в качестве земельного может обслуживать вот эти сделки по передаче земли в пользование? Есть какие-то намётки?

Ю.Трутнев: Сам по себе механизм передачи земли – бесплатный, поэтому какого-то, скажем так, участия банка в процессе предоставления земельных участков мы пока не видим. Другой разговор, что банки очень сильно потребуются, когда разговор будет идти об освоении, о том, что будет строиться на этих участках, как они будут использоваться. Здесь банки, конечно, пригодятся, но я не думаю, что это должен быть какой-то эксклюзивный банк. Я надеюсь, что все банки подумают над этим, разработают свою программу поддержки, мы с ними тоже пообщаемся на эту тему.

Вопрос: А нельзя будет закладывать эту землю потом, через пять лет в банк под закладную? Вот эти участки земли, которые могут перейти в собственность через пять лет, можно будет закладывать?

Ю.Трутнев: Можно, только с тем же самым ограничением, связанным с невозможностью передачи земли иностранцам.

Вопрос: Участок первоначально передается на пять лет на праве пользования. А если лицо, которое его получило, совершает грубое нарушение, например, правил землепользования, возможно ли изъятие в связи с этим такого участка?

Ю.Трутнев: Естественно, возможно изъятие. Более того, сейчас мы говорим о законе… К закону, естественно, будет некоторое количество нормативных актов. Мы сегодня, если вы слышали, на Правительстве попросили перенести срок вступления закона в силу на два месяца раньше (взяли на себя такие немножко повышенные обязательства), потому что уверены в том, что закон ждут, закон нужен, чем быстрее он будет принят, тем быстрее начнём работать. Но, когда мы говорим о нормативных актах, мы понимаем, что нам предстоит вместе с Министерством по развитию Дальнего Востока, с Александром Сергеевичем (А.Галушка) большая работа над тем, чтобы прописать всё очень детально. Например, прописать механизм отзыва земельных участков. Вот мы говорим «освоение», но надо совершенно точно написать, что такое освоение, для того чтобы ни один чиновник не мог этим управлять, не мог шантажировать граждан и говорить, мол, если не дашь мне большую и сладкую конфету, то я у тебя этот участок отзову. Для этого надо всё чётко и правильно прописать. Мы этим займёмся, время у нас до 1 мая на это есть.

Вопрос: По инфраструктуре. Всё-таки законопроект предполагает выделение участков довольно далеко от крупных населённых пунктов. Но гражданину, наверное, не очень интересно где-то в тайге взять один гектар земли. Будет ли помощь оказываться в строительстве инфраструктуры за счёт, может быть, региональных, федеральных средств?

Ю.Трутнев: Вот вы тоже пытаетесь решить всё за гражданина. Может быть, гражданину не будет интересно, а может, наоборот, будет. Давайте мы сначала дадим возможность. Возникнет необходимость помогать с инфраструктурой – конечно, было бы хорошо, если бы мы смогли это сделать. Но давайте сначала снимем вот этот слой – уверяю вас, он будет вполне значительным, – когда люди примут решение о собственности на земельный участок без дополнительных вложений в инфраструктуру. Дело в том, что мы сейчас с инфраструктурой на Дальнем Востоке помогаем, как вы знаете. У нас есть механизм поддержки в рамках территорий опережающего развития, в рамках новых инвестиционных проектов. Конечно, когда строится большой завод – одни возможности у государства, но к каждому участку каждого гражданина инфраструктуру подвести мы вряд ли сможем. Поэтому пока надо начинать действовать, надо снять первый слой, надо прежде всего дать возможность тем активным гражданам, которые уже сегодня работают на Дальнем Востоке, получить землю, развивать свой бизнес, туризм развивать, охоту, сельское хозяйство, рыбную ловлю – очень много направлений деятельности, которые уж настолько в таком большом объёме инфраструктурного обеспечения не нуждаются. И эти люди ждут сегодня, они заинтересованы в том, чтобы закон как можно быстрее вступил в действие. Как только он вступит, мы посмотрим практику, посмотрим, где мы сможем подключиться, увеличив, так скажем, возможности людей работать на дальневосточной земле. Я только что хочу подчеркнуть? Дальний Восток – это совсем не только города и совсем не только населённые пункты, Дальний Восток как раз тем, наверное, и интересен, что это замечательная природа, и дать возможность людям раскрыть её потенциал, мне кажется, многого стоит. У нас Камчатка – просто такой, знаете, бриллиант туристический, но только совершенно не огранённый. Ничего нет – гостиниц нет, инфраструктуры нет. А все, кто приезжает и видят, что такое Камчатка, говорят: «Слушайте, вы сидите на мешке с деньгами». Потому что это уникальные совершенно природные условия, но надо помогать.

Вопрос: То есть получается, что пока господдержки по развитию инфраструктуры не предполагается…

Ю.Трутнев: Мы посмотрим. Закон войдёт в действие. Через годик-полтора, два мы увидим, что получается, что не получается, где надо помогать.

Вопрос: А есть какие-то прогнозы по тому, сколько человек могут взять такие участки? Вы как-то оценивали спрос?

Ю.Трутнев: Оценивали только по тому количеству обращений, которые имеют место быть, по тем опросам… Вы знаете, вот сегодня Александр Сергеевич (А.Галушка) называл цифры – 25 тыс. обращений на сайт, около 60% жителей Дальнего Востока высказались за принятие закона, это довольно большая цифра. Вообще, практика покажет, я могу ошибиться, но мы прежде всего этот закон делаем для жителей Дальнего Востока. Мы исходим из того, что когда мы говорим об освоении участка, то надо быть рядом с этим участком, чтобы его осваивать. Довольно трудно жить в Кирове, например, а участок осваивать в Приморье, хотя можно и так умудриться сделать. Но мы сейчас не сможем оценить заинтересованность граждан других территорий. Может быть, она выше, чем нам представляется, может быть, ниже. Мы получим статистику ещё до конца будущего года и поймём, как не только жители Дальнего Востока, но и все россияне реагируют на новый закон.

Вопрос: По тарифам на электроэнергию на Дальнем Востоке какое обсуждается решение? Предлагается ли их снижение?

Ю.Трутнев: Да, работа по снижению тарифов на Дальнем Востоке идёт. Она идёт по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. До того, как эта работа придёт к завершению, трудно говорить о конкретных цифрах, но в целом мы ориентируемся на то, что тарифы на Дальнем Востоке должны быть конкурентными. Они не должны быть выше, чем тарифы в европейской части территории Российской Федерации, потому что люди, которые живут на Дальнем Востоке, не виноваты, что там большие расстояния для передачи энергии по сетям, что там меньше генерация. Они обладают теми же правами, что и граждане Российской Федерации, проживающие на других территориях.

Вопрос: Юрий Петрович, не получится ли так, что самые хорошие участки разберут наиболее обеспеченные граждане, потому что они могут быть заинтересованы особо, получить угодья…

Ю.Трутнев: Давайте Александр Сергеевич начнёт, а я подключусь, мне тоже интересно ответить на этот вопрос.

А.Галушка: Юрий Петрович уже сказал о том, что для нас достаточно очевидно, что наибольший интерес к использованию возможностей законопроекта будут проявлять активные граждане Российской Федерации. А среди активных граждан есть наиболее активные граждане, как всегда. Естественно, у тех, кто наиболее быстро это будет делать как только закон вступит в силу, наверное, будет возможность лучшие участки себе получить. Но принцип очень простой, он заявительный: кто первый заинтересовался тем или иным участком, соответствующее обращение оформил в установленном порядке… Если через пять минут второе обращение поступило от другого человека – кто первый, тому это уже и досталось. Всё очень просто.

Вопрос: А юрлица могут?

А.Галушка: Нет.

Ю.Трутнев: Я продолжу с ответом на этот вопрос, потому что он важный. То, на что мы прежде всего обращали внимание при работе над законопроектом и при определении подходов к нему, – это чтобы механизм предоставления земельных участков был совсем прозрачный. Вот он сейчас планируется прозрачный и простой. Заходишь на сервис, открываешь карту Дальнего Востока, выбираешь себе участок (гектар или меньше), вводишь свои данные, нажимаешь и отправляешь заявку. Если этот участок покрашен в тот цвет, как вся остальная земля, предназначенная для пользования, ты имеешь право нажать кнопку и подать заявку. Как только ты нажал кнопку, этот участок на карте появляется в другом цвете, он занят. Всё прозрачно и понятно. Более того, мы подумаем и, если потребуется, ещё и, скажем, на те точки, где будут обслуживаться заявки, общественных наблюдателей посадим, потому что мы точно заинтересованы, чтобы всё было абсолютно понятно и прозрачно.

Это о прозрачности. Теперь на тему состоятельности-несостоятельности. Как вы понимаете, бедный или богатый первым нажал кнопку, разницы нет. Поэтому имущественный ценз влиять здесь не будет ни с какой стороны. В то же самое время есть уже в прессе такие отзывы: вот, мол, подговорят кучу людей, объединят усилия, возьмут большие участки и построят там что-нибудь. И что?

Реплика: Очень хорошо.

Ю.Трутнев: Плохо разве? Да замечательно! А что, лучше, если они эти самые деньги отправляют на строительство чего-нибудь в Испании или в Италии? Давайте у нас в России всё-таки.

Вопрос: Новые заявки по сетям будут отправлять? А сетевые нарушения вы не предполагаете? Кто-то будет злоупотреблять: возьмёт эти участки как минимум на пять лет, а дальше посмотрит, что будет. Какой-то контроль над этим хакерством может быть с вашей стороны? Вы говорите «отправил», но ведь кто-то продвинутый пользователь, кто-то нет…

Ю.Трутнев: Нет-нет, секунду, там сразу авторизация, поэтому…

Реплика: Русские люди, мне кажется, и это обойдут.

Ю.Трутнев: Будем вместе контролировать. Поэтому я и сказал об общественном контроле.

Вопрос: А какой сайт?

А.Галушка: НаДальнийВосток.рф. Он уже работает в демоверсии.

Ю.Трутнев: Вы участки ищете?

А.Галушка: За два месяца работы портала в демоверсии 25 тыс. обращений уже на этот портал поступило.

Вопрос: А какие территории там наиболее популярны, в какое место заходят на этом портале Дальнего Востока? Не можете открыть тайну, что интересует больше всего пользователей?

А.Галушка: На самом деле интересуют разные земельные участки, разные и очень интересные обращения поступают, письма интересные приходят на этот портал. Объективности ради всё-таки это несколько более южная часть Дальнего Востока, но интерес не только к ней проявляется, это абсолютно точно.

Вопрос: Не у всех граждан есть интернет. Можно как-то по-другому подать заявку?

А.Галушка: Естественно, через многофункциональный центр, воспользовавшись его услугами. Сеть многофункциональных центров создана по всей стране.

Вопрос: А к местным властям можно обратиться, если нет интернета?

А.Галушка: Можно и через местные власти, но очевидно просто, что удобнее это делать через информационный портал.

Вопрос: Просто интернет всё-таки в дальних каких-то регионах ещё не проведён и не все пользователи им могут пользоваться.

А.Галушка: Что гадать? Надо дать возможность, и, поверьте, этим проектам будут заниматься разумные люди. Если мы будем видеть какие-то отклонения от разумного течения дел, мы будем вносить изменения. Но надо дать возможность людям, а не исходить из того, что кто-то что-то плохое сделает, кто-то что-то захочет задумать, и поэтому давайте не будем делать… Надо доверять людям. Хватит из этой презумпции виновности исходить. Кто-то что-то плохое будет делать, поэтому ни в коем случае нельзя ничего разрешать. Надо дать возможность.

Вопрос: А продать же можно через пять лет?

А.Галушка: Да, совершенно верно, через пять лет продать. Иностранцу нельзя продать.

Вопрос: Юрий Петрович, вы уже данный вопрос затронули, тем не менее: рассматриваете ли вы такой вариант, при котором земли в лесном фонде будут приобретаться только для того, чтобы вырубить на нём лес и вывезти в Китай, допустим.

Ю.Трутнев: Мы этот вариант такого хищнического использования хеджируем, то есть такой возможности не будет. Если ты вырубил лес, ты будешь обязан провести лесовосстановительные мероприятия, а в противном случае уплатишь соответствующую сумму в бюджет Российской Федерации. То есть все риски, связанные с хищническим использованием этого ресурса, мы постараемся хеджировать. Но тем не менее я согласился бы здесь с тем, что сейчас Александр Сергеевич (А.Галушка) сказал. Тут разные есть ассоциации. Кто-то говорит, что раньше при Столыпине ещё деньги давали или скот и так далее, что можно лучше. Мы не рассматриваем это как программу переезда, мы не рассматриваем это сейчас как меру, которая всё на Дальнем Востоке изменит. Это одна из мер в общей системе. Как вы видите, у нас – каждый месяц, наверное, не скажу, но каждые два-три месяца – возникает новая форма работы, связанная с улучшением бизнес-климата, с улучшением возможностей жить и работать на Дальнем Востоке. Это одна из мер в этой последовательности, точно не последняя, точно мы будем идти дальше. Какую она сыграет роль, мы вместе с вами скоро увидим. Но я уверен в том, что у нас, на Дальнем Востоке, живут люди талантливые, хорошо знающие и любящие свой край. Они найдут применение земле, а мы просто открываем им ещё одну возможность, помогает государство лучше жить, работать, деньги зарабатывать.

Спасибо вам большое.

Дальневосточный гектар: что делал Парламент Якутии?

Текст: Пресс-служба Ил Тумэна
YAKUTIA.INFO. В последнее время проект федерального закона о выделении одного гектара земли на территории Дальневосточного федерального округа является в Якутии одной из самых обсуждаемых. Документ вызвал неоднозначную реакцию и много вопросов.Якутия стала единственным регионом, официально внёсшим поправки и предложения в проект закона, находящегося в Государственной Думе в режиме второго чтения. Парламент и Правительство республики единым фронтом ведут работу по отстаиванию интересов северной республики на федеральном уровне на разных площадках: в Государственной Думе, Совете Федерации, в Правительстве РФ, в Общественной палате страны. Голос республики услышан. Инициаторы законопроекта – представители Минвостокразвития России – недавно заявили, что Государственное Собрание (Ил Тумэн) Якутии «принимает наиболее активное участие в разработке законопроекта о «дальневосточном гектаре». Об этом в интервью рассказал директор Департамента развития человеческого капитала, территориального и социально-экономического развития регионов Дальнего Востока Минвостокразвития РоссииГригорий Смоляк.

«Государственное Собрание (Ил Тумэн) подготовило целый пакет предложений к законопроекту. По нашей информации, ими уже активно занимаются профильные комитеты Государственной Думы», – подчеркнул он.

Предлагаем вспомнить основные моменты работы законодательной и исполнительной властей республики над актуальным проектом федерального закона.

Как всё начиналось

Впервые предложение о создании механизма бесплатного выделения каждому жителю Дальнего Востока и каждому человеку, который хотел бы приехать на Дальний Восток, одного гектара земли было высказано 19 января 2015 года заместителем председателя Правительства РФ – полномочным представителем Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым на встрече с Владимиром Путиным. Юрий Трутнев озвучил тогда основные новеллы будущего законопроекта: данные земли могут использоваться «для ведения сельского хозяйства, для создания бизнеса, лесного, охотничьего хозяйства». Он предложил предоставлять земли на пять лет, в случае использования потом закреплять эту землю за собственником, в случае отсутствия использования – изымать. Кроме того, предложил ограничить вторичный оборот с точки зрения продажи иностранным юридическим и физическим лицам. Владимир Путин одобрил предложением своего представителя в ДФО.

Профильное министерство оперативно взялось за реализацию предложения вице-премьера Правительства РФ. Так, 21 января органы исполнительной власти получили поручения об участии в разработке документов, из каждого региона вошли представители в состав рабочей группы по разработке законопроекта. 26 января 2015 года создана рабочая группа при Минвостокразвития России, которую возглавил замминистра Олег Скуфинский. В этот же день власти Якутии внесли первые предложения к будущему проекту (исх.№ И-012-475 от 26.01.2015 г), т.е. через неделю после обнародования предложения Юрия Трутнева. Перед внесением в Государственную Думу рабочей группой Минвостокразвития РФ было разработано и обсуждалось пять различных редакций законопроекта. В Госдуму внесён шестой вариант документа. В рабочую группу федерального министерства Якутия направила несколько предложений, часть из которых была учтена сразу. Первоначально поступило 36 предложений от регионов Дальнего Востока.

Какие предложения Якутии учтены в стадии разработки проекта закона?

Прежде всего, учтены предложения Якутии о предоставлении земельных участков бесплатно только гражданам Российской Федерации; о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование сроком на пять лет с правом последующего бесплатного приобретения в собственность при условии целевого использования в целях исключения злоупотреблений. Кроме того, в статье 6 проекта законопроекта частично учтено предложение о передаче полномочий по переводу земель и земельных участков из категории земель лесного фонда в иные категории субъектам Российской Федерации.

Разъяснительная работа с населением началась в конце января 2015 года

30 января 2015 года в своём интервью председатель постоянного комитета парламента Якутии по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев предложил, чтобы регионы сами определяли, каким образом и какие земли предоставлять для реализации закона о «дальневосточном гектаре». Имея всю необходимую информацию, им лучше будет принимать те или иные решения. Парламентарий Якутии призвал дооформить земельные участки, не поставленные на Государственный кадастр недвижимости. С того времени по сегодняшний день продолжается разъяснительная работа среди населения.

Активная фаза работы над законопроектом прошла летом 2015 года

10 апреля 2015 года в Минвостокразвития России на первом заседании межведомственной рабочей группы по вопросу предоставления земельных участков на территории Дальневосточного федерального округа была представлена «дорожная карта», которая включает в себя шаги по формированию организационно-правовых основ предоставления «дальневосточных» гектаров, а также конкретные механизмы максимально комфортного и быстрого предоставления земельных участков.
Для разработки документа были запрошены предложения от федеральных министерств и ведомств, дальневосточных регионов и общественных организаций, в том числе и Якутии. Активная фаза работы над проектом закона прошла в июне-августе, разработан проект закона под рабочим названием «Об особенностях предоставления земельных участков на территории Дальневосточного федерального округа». Законопроект был вывешен для общественного обсуждения 24 июля, 20 августа обсуждение было завершено. Летом властями республики были направлены письма с предложениями к законопроекту (Исх.№ 789-П1 от 29 июля 2015 г, № И-012-8830-8891 от 17.08.2015 года).

15 сентября проект федерального закона был рассмотрен Юрием Трутневым и доработан. 12 ноября 2015 года документ рассмотрен и одобрен Правительством Российской Федерации (следом вышло распоряжение Правительства РФ от 14.11.2015 года), 16 ноября внесён в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы Правительства РФ.

Работа над законопроектом в Государственном Собрании (Ил Тумэн)

8 октября 2015 года на расширенном заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Владимира Прокопьева обсудили проект федерального закона о «дальневосточном гектаре» с привлечением общественности и представителей муниципальных районов и городских округов. На заседании обсуждены «плюсы» и «минусы» законопроекта о предоставлении земельных участков в ДФО. Принято решение активно работать по оформлению земельных участков, создать межведомственную рабочую группу по работе с законопроектом, внести на рассмотрение пленарного заседания парламента Якутии проект постановления Госсобрания (Ил Тумэн) о работе с законопроектом.

14 октября 2015 года на XVIII очередном пленарном заседании парламента Якутии принято постановление Госсобрания (Ил Тумэн) «Об организации работы по проекту федерального закона «Об особенностях предоставления земельных участков в Дальневосточном федеральном округе». Постановление Ил Тумэна содержит конкретные предложения в адрес Правительства Якутии, постоянного   комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), органов местного самоуправления, общественных организаций по работе с проектом обсуждаемого федерального закона об особенностях предоставления земельных участков в ДФО.

3 декабря 2015 года в Ил Тумэне состоялось заседание межведомственной рабочей группы, которую провели заместители председателя рабочей группы: председатель постоянного комитета парламента Якутии по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев и заместитель министра имущественных и земельных отношений республики Виктор Афанасьев. В рабочую группу вошли парламентарии, представители министерств и ведомств и общественность республики. Участники заседания обсудили и утвердили План мероприятий по подготовке к реализации законопроекта «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» на территории Якутии.

10 декабря 2015 года на расширенном заседании постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии обсуждён ход исполнения постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) об организации работы над законопроектом о «дальневосточном гектаре» министр имущественных и земельных отношений Якутии Евгения Григорьева сообщила, что в федеральную службу направляются данные о земельных участках, которые необходимо внести в Базу данных электронного сервиса по предоставлению гражданам земельных участков на территории Дальневосточного федерального округа. Это данные об особо охраняемых природных территориях местного и регионального значения, о защитных лесах в пределах лесного фонда, о водных объектах, о местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, о землях, загрязнённых опасными отходами, о землях, занятых воинскими и гражданскими захоронениями и т.д. Кроме того подготовлен анализ наличия на территории Якутии земель и земельных участков, свободных от прав третьих лиц; направлены географические координаты лицензионных участков в границах учтённых запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых. Для чего это делается? Чтобы человек, вошедший по Интернету в Базу данных электронного сервиса по предоставлению, не мог претендовать на те или иные земли, имеющие особый статус. В ходе мероприятия рассмотрен проект отзыва Государственного Собрания (Ил Тумэн) на проект закона о «дальневосточном гектаре».

Парламентарии Якутии направили в Государственную Думу отзыв на проект закона о «дальневосточном гектаре»

17 декабря 2015 года на двадцатом (очередном) пленарном заседании Ил Тумэна парламентарии Якутии проголосовали за постановление Ил Тумэна, которым утвердили Отзыв Ил Тумэна к законопроекту. В отзыве изложена позиция всей Якутии – законодателей, исполнительных органов власти и общественности республики, указывается на ряд недостатков законопроекта. К примеру, отмечено, что в обсуждаемом законопроекте не в полной мере учтены интересы населения, проживающего на территории ДФО, а также недостаточно урегулированы многие вопросы в сфере земельных отношений. В Отзыве высказан целый ряд концептуальных замечаний к проекту закона и предложений для их устранения. 17 декабря 2015 года Ил Тумэн направил данное постановление с отзывом в Государственную  Думу, а также в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству с призывом учесть предложения парламента Якутии.

Законопроект о «дальневосточном гектаре» принят Госдумой в первом чтении

18 декабря 2015 года на вечернем пленарном заседании в Государственной Думе в первом чтении принят проект федерального закона № 930602-6 «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект поддержали 333 депутатов Государственной Думы. Поправки к проекту закона решили принимать в нижнюю палату парламента России в течение 30 дней.

Парламент Якутии утвердил поправки к проекту закона о «дальневосточном гектаре»

Парламент Якутии 18 декабря 2015 года утвердил 10 поправок к проекту федерального закона о «дальневосточном гектаре» и в тот же день направил их в Государственную Думу т профильный комитет Госдумы. Направлены предложения о поэтапной реализации закона. Инициаторы позже согласились с доводами Якутии – закон не будет реализовываться в ускоренном режиме, и «пилотный запуск» произойдёт в девяти муниципальных образованиях на Дальнем Востоке, в каких – главы дальневосточных регионов решили сами. К примеру, у нас, в Якутии, реализация закона начнётся с Намского улуса. В этот период будет апробирован механизм действия закона. Позже планируется постепенное вступление в силу закона для всех жителей Дальнего Востока, позднее – для всех россиян.

Предложено ввести «ценз осёдлости», который обязательно нужно прописать в проекте закона, который позиционировался как эффективный механизм для привлечения населения на дальневосточные территории и предотвращения оттока населения. Якутия предложила, чтобы через пять лет земельный участок оформлялся в собственность безвозмездно только тем гражданам, которые переехали на постоянное место жительство на территорию ДФО. Предложено в первую очередь бесплатные земельные участки предоставлять коренному населению. Предложено, чтобы земельные участи выделялись для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, осуществления крестьянского хозяйства и фермерской деятельности, сельскохозяйственного производства, а также для осуществления иных видов деятельности, определённых законом субъекта Российской Федерации.

Одной из основных поправок Ил Тумэна является запрет на выделение земель с «особым статусом» – территорий традиционного проживания традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, а эти земли занимают 39% всей территории республики(121 млн. 389 тыс. га). От того, будет ли поддержана Государственной Думой именно эта поправка Ил Тумэна, зависит, какая площадь территории Якутии подпадёт под реализацию закона о «дальневосточном гектаре».. Напомним, при учёте предложений республики площадь земель, подпадающих под действие законопроекта, составит 60 млн. 940 тыс. га (20%); в противном случае под действие законопроекта подпадут уже 59% территории Якутии (182 млн. 329 тыс. га).

Также предлагается отказывать в выделении участка, если он расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории и если земельный участок испрашивается в целях заготовки древесины. Кроме того, внесены поправки, регулирующие запрет на выделение земельных участков, расположенных в границах учтённых запасов полезных ископаемых.

Почему Ил Тумэн внёс поправки к законопроекту именно 18 декабря 2015 года?

Иногда высказываются замечания, что парламент Якутии слишком поздно направил поправки и предложения к проекту федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако парламент республики не мог этого сделать раньше принятия законопроекта Государственной Думой в первом чтении. Законом и регламентом работы Государственной Думы установлено, что поправки поступают от субъектов законодательной инициативы только после принятия законопроекта в первом чтении. Ещё раз напомним, проект закона о «дальневосточном гектаре» принят 18 декабря 2015 года. При этом Госдума установила срок принятия поправок – 30 дней. Парламент Якутии утвердил свои поправки в первый день принятия законопроекта в первом чтении и в этот же день направил их в Государственную Думу.

Добавим, что поправки Ил Тумэна поддержаны другими регионами, например, Законодательной Думой Хабаровского края.

Александр Жирков на совещании у главы Якутии: «Мы должны быть готовы к любой ситуации»

21 января 2016 года состоялось совещание у Егора Борисова о реализации федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Якутии. Спикер парламента республики Александр Жирков отметил, что Якутия является практически единственным регионом, внёсшим официальные поправки в проект федерального закона о «дальневосточном гектаре». Причина – в особенности нашей республики, в наличии у нас земель традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, которые республика пытается исключить из-под действия закона. Он отметил, что рабочая группа Ил Тумэна будет работать непосредственно в Государственной Думе по продвижению поправок парламента Якутии, которые консолидированы с Правительством республики.

Александр Жирков допустил возможность непринятия тех или иных предложений республики и допустил возможность объявления моратория по тем или иным положениям уже принятого федерального закона, в том числе с участием Конституционного суда Российской Федерации. В качестве примера спикер напомнил, что понятие «Дальневосточный федеральный округ» Конституцией Российской Федерации и федеральными законами не установлено. Между тем в наименовании законопроекта понятие «Дальневосточный федеральный округ» фигурирует. Таким же образом можно поставить вопрос – насколько законно вторгаться в земли с «особым статусом» коренных малочисленных народов?

«Мы должны быть готовы к той ситуации, когда федеральный законодатель не примет одну или две существенные поправки Якутии», — подчеркнул Александр Жирков.

На заседании принято решение подготовиться к любому варианту развития событий, в том числе к тому, что законопроект примут в существующей редакции, без учёта особенностей региона. Принято решение о создании трёх рабочих групп. Первая займётся контролем реализации решений по оформлению земельных участков, вторая – правовой экспертизой законопроекта, третья – вопросами реализации закона в случае его принятия.

Работа по отстаиванию позиции Якутии на федеральном уровне

1 декабря 2015 года проект закона рассмотрен в «нулевом» чтении Общественной палатой РФ и одобрен. В обсуждении в Общественной палате РФ приняла участие председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарёва и призвала не раздавать под «дальневосточные гектары» «особые земли» Якутии – территории традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и земли национальных административно-территориальных образований, являющихся местом компактного проживания коренных малочисленных народов. Аналогичные предложения Елена Голомарёва озвучила на V Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», проведённого в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года.

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) создана специальная рабочая группа, которая занимается вопросами, связанными с рассмотрением в Государственной Думе данного законопроекта во втором чтении. В третьей декаде января в Москве под руководством спикера Госсобрания (Ил Тумэн) Александра Жиркова работала группа народных депутатов республики в составе Виктора Губарева, Владимира Прокопьева, Елены Голомарёвой, Василия Власова, Ивана Шамаева. Парламентарии работали в Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, который готовит актуальный законопроект к рассмотрению во втором чтении, состоялась встреча с председателем данного Комитета Госдумы Алексеем Русских. Якутия явилась единственным регионом, официально внёсшим поправки в проект федерального закона о «дальневосточном гектаре».

Параллельно в Москве работала делегация Правительства Якутии под руководством председателя республиканского Правительства Галины Данчиковой. Таким образом, власти Якутии единым фронтом продвигают предложения Ил Тумэна, защищающие интересы жителей северной республики.

25 января 2016 года в Минвостокразвития России состоялась рабочая встреча председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александра Жиркова и председателя Правительства Галины Данчиковой с заместителем министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Кириллом Степановым. В мероприятии приняли участие председатель постоянного комитета парламента республики по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев, министр имущественных и земельных отношений Якутии Евгения Григорьева. В ходе встречи состоялось постатейное обсуждение поправок Государственного Собрания (Ил Тумэн) к законопроекту о «дальневосточном гектаре».

Работа над законопроектом продолжается. Рассмотрение документа во втором чтении, предположительно, состоится в феврале текущего года.

 

Автор: Патриот (10.244.239.142) Вчера, 19:18   612 Выделить тему :: :: [Пожаловаться]

Уһук илиҥҥэ биир гектар сири түҥэтэр туһунан сокуону утарарга диэн Шамаев пленарнай мунньахха куоластааһыҥҥа киллэрбит этиитин ким утарбыта ким өйдөөбүтэ көстөр. Кыым хаһыакка бэчээттэннэ:
Акимов А.А.- утарбыт
Алексеев Г.Н.- утарбыт
Аммосов П.Р.- өйөөбүт
Андреев И.И.- өйөөбүт
АндросовИ.М.- утарбыт
Артомонов А.В.- куоластаабатах
Атаманченко В.А.- утарбыт
Атласова А.Н.- утарбыт
Баишев Ю.П.- куоластаабатах
Балабкина О.В.- утарбыт
Бейсембаева Г.А — туттуммут
БерезинС.М.- куоластаабатах
ВасильевИ.Д.- өйөөбүт
Винокурова А.Р.- өйөөбүт
Владимиров Л.Н.- куоластаабатах
Власов В.М.- куоластаабатах
Голомарева Е.Х.- туттуммут
Григорьев И.Ю.- туттуммут
Григорьев Ю.И.- куоластаабатах
Григорьева А.А.- куоластаабатах
Губарев В.Н.- өйөөбүт
Добрянцев А.А. — утарбыт
Дудников А.А.- туттуммут
Евсеев М.Н.- туттуммут
Егорова Ж.Е.- куоластаабатах
Антонова И.В.- өйөөбүт
Еремеев А.И.- туттуммут
Жирков А.Н.- утарбыт
Жирков Е.П.- өйөөбүт
Земсков В.В.- куоластаабатах
Иванов С.С.- утарбыт
Корякин А.И.- утарбыт
Кошуков А.А.- утарбыт
Ларионов С.А. — утарбыт
Магомедова М. А. — утарбыт
Макаров И.К. туттуммут
Мамедов. А.О.- куоластаабатах
Местников В.А. — туттуммут
Михайлов Ю.П.- куоластаабатах
Михайлова Е.И.- утарбыт
Никитин И.Ю.- утарбыт
Николаев Ю.М.- утарбыт
ОкоемовЮ.К.- куоластаабатах
Парахин Г.П.- куоластаабатах
Пинигин П.П.- куоластаабатах
Потапов В.В. — куоластаабатах
ПрокопьевВ.М.- туттуммут
Романов А.А.- куоластаабатах
Саввин Д.М.- куоластаабатах
Семенов Д.А.- куоластаабатах
Слепцов А.И.- утарбыт
СусоевА.В.- куоластаабатах
ТарасовО.В.- утарбыт
ТимофеевВ.В.- өйөөбүт
Уаров А.С.- утарбыт
Федоров В.Н.- өйөөбүт
Федоров В.Ю.- куоластаабатах
Филиппов А.А.- утарбыт
Филиппов М.С.- өйөөбүт
Членов В.М.- утарбыт
Шамаев И.И.- өйөөбүт
Ягнышев М.В.- куоластаабатах
Мунньахха суох дьокутааттар:
Габышев М.С.-
Ноговицын А.А.
Павлов С.С.
Румянцев Н.И.
Садовников Ю.Н.
СтаниловскайВ.Н.
Юмшанов П.П.
Мунньахха 63 дьокутаат баара. Онтон бу этиини өйөөбүт — 11 дьокутаат
Утарбыт 22
Туттуммут- 8
Баар эрээри куоластаабатах. 22 дьокутаат
22 икки дьокутаат Саха сирэ үллэһиккэ барарын сөбүлэспит, 22 икки дьокутаат баар эрээри куоластыы да барбатахтар, баартыйалаахтарбыт баартыйалара сири үллэрэргэ диэбитинэн сөбүлэһэн куоластыы да сорумматахтар.

http://uhhan.ru/news/2016-02-09-12974

9 февраля, 2016 Главные новости Новость дня

Добавить комментарий

*