Поэма без главного героя

3 февраля, 2014 в 5:24
Сеймур

На 47-м году жизни скоропостижно скончался американский актер и режиссер, лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» Филип Сеймур Хоффман. Его тело было найдено в его нью-йоркской квартире.

В статьях об этом артисте можно встретить выражение «гений второго плана» — и они кажутся абсурдными при одном взгляде на узнаваемое лицо Хоффмана, действительно дождавшегося своей самой главной во многих смыслах роли — в байопике «Капоте» — лишь в 2005 году. Только вот, кажется, этого актера явно не будут помнить по одному только образу американского классика «новой журналистики» — присутствие этого артиста на второплановой роли давало любому фильму сто очков вперед.

У Хоффмана было потрясающее для актера сочетание — острой характерности и умения играть в ансамбле, совсем не свойственной людям его профессии скромности и умения отжимать актерский газ в пол в роли любого уровня, играя каждую — словно последнюю.

Хоффман дебютировал в американском телесериале «Закон и порядок» в 1991 году, через два года после окончания Школы искусств Тиша Нью-Йоркского университета. Снимался он много — всего в его фильмографии более 60 картин (в том числе и его единственный режиссерский опыт — фильм «Джек отправляется в плаванье» 2010 года), но первые лет десять его видели только в эпизодах.

Правда, эпизоды эти он играл в заметных проектах — «Запахе женщины» Мартина Бреста, «Большом Лебовски» братьев Коэнов и «Талантливом мистере Рипли» Энтони Мингеллы.

А вот его действительно первая роль была кинокритиками относительно не замечена — в 2003 году он сыграл в канадско-британской криминальной драме «Одержимый» банковского служащего, испытывающего болезненное пристрастие к игре. Премьера картины прошла на фестивале независимого кино «Санденс», другом которого артист был многие годы.

У Хоффмана сложился впечатляющий творческий симбиоз с Полом Томасом Андресоном, автором «Ночей в стиле буги», «Магнолии» и «Мастера».

Начиная с дебютной «Роковой восьмерки» (в оригинале — «Sydney») в 1996 году актер принял участие во всех проектах режиссера. И кажется, без них он бы просто не состоялся — без его гея Скотти из «Ночей», без почти святого в своей заботливости медбрата из «Магнолии». А за роль неистового религиозного лидера в «Мастере» (которую на самом деле стоило бы назвать второй главной — картина держится на его дуэте с Хоакином Фениксом) он получил приз Вольпи Венецианского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар».

Реальным голливудским прорывом для него стала роль романиста Трумена Капоте в фильме Беннетта Миллера.

За игру в «Капоте» Хоффман был практически осыпан кинопремиями: он получил и «Оскар», и «Золотой глобус», и даже британскую BAFTA. И этот успех выглядит если не выстраданным, то уж точно заслуженным — к этой роли он пришел, прямо скажем, подготовленным. Он никогда не претендовал на славу большой звезды — но по факту ею стал, оправдывая эту самую претензию с гаком.

Хоффман умело совмещал заметные и интересные голливудские проекты с авторскими и независимыми, часто находя золотую середину между ними. Он сыграл в «Миссия невыполнима 3» и в изумительном упражнении «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (также известного как «Синекдоха, Нью-Йорк») Чарльза Кауфмана, в незатейливой «Рок-волне» Ричарда Кертиса, драматичном «Сомнении» (за роль отца Флинна получил номинацию на «Оскар») и острополитических «Мартовских идах» Джорджа Клуни.

Тот же баланс сохранялся и в последних его работах. Перед смертью он успел сыграть распорядителя Плутарха Хевенсби в «Голодных играх» (во второй части, которая вышла в ноябре прошлого года), а также в «Особо опасен» клипмейкера, фотографа и кинорежиссера Антона Корбайна — именно на премьере этого фильма на фестивале «Санденс» его последний раз запечатлели камеры.

Помимо кино, Хоффман принимал участие в бродвейских постановках и был режиссером нескольких спектаклей — за два из которых номинировался на престижную Drama Desk Award.

Он был трижды номинирован на американскую театральную премию «Тони». В 2012 году он исполнил главную роль в спектакле «Смерть коммивояжера» в нью-йоркском театре «Бэрримор».

Кроме того, Хоффман был одним из художественных руководителей Labyrinth Theater Company в Нью-Йорке.

http://www.gazeta.ru/culture/2014/02/02/a_5878769.shtml

3 февраля, 2014 Главные новости Культура

Добавить комментарий

*