Про Ысыах в Чурапче

21 июня, 2015 в 12:11
images

Балдею — все выступающие первые слова обращают к Борисову, главе улуса, министрам и т.д. И лишь в последнюю очередь — к населению, к людям, которые все это создавали, которые не спали по меньшей мере последние 3 дня! То есть чурапчинцы как были холопами с 18 века, так и остались — стойкими, терпеливыми, все прощающими. Жаль…

Дело в нас. В трусах, негодяях, подонках, которые провалили наше все — СУНТАРСКИЙ ЫСЫАХ. Прославленный во времени. Ставший БРЕНДОМ. Этого сейчас нет — именно тогда он перестал существовать. Мне больно от этого. Я хочу каждого, кто прогнулся перед республиканским аппаратом управления — поставить на счетчик. Поставить на долг. Поставить на позор. И разбираться, как разбирается ХОТЯ БЫ уголовная шпана сунтарская. Они большего не заслужили. Я хочу взять их за горло, за голову и повернуть в сторону сегодняшнего ысыаха в Чурапче: вы ради этого опустились?! Кто вы, мои позорники, после этого?! Смотрите во все глаза!!! Смотрите — как празднуют ОНИ!!!
Антон: Смотрю Прямой канал с Ысыаха Чурапчи… Балдею — все выступающие первые слова обращают к Борисову, главе улуса, министрам и т.д. И лишь в последнюю очередь — к населению, к людям, которые все это создавали, которые не спали по меньшей мере последние 3 дня! То есть чурапчинцы как были холопами с 18 века, так и остались — стойкими, терпеливыми, все прощающими. Жаль….

123: Народ там декорация.

Гималайский: Мне кажется, что костюм Егора Афанасьевича, это какой то прикол.
Меховая шапка имеет какую то марсианскую антенну с белым хвостиком.
Мне одному костюм Ил Дархана показался чересчур комичным?

Vortex: Так и есть…

Он с Сириуса только прибыл, не успел переодеться)))

А как бензин и за паром оплатят, по талонам?

Ну, зато, наверное, все там бесплатно для жителей — еда и питье в урасах и проезд тоже.

Заломон: Шапка с норки, это что, намек?

Гималайский: Заломон, точно… шапка — светлая норка, но меня заинтересовала антенна на шапке с белой кисточкой. Надо как-то поосторожней, клоуна напоминает.

Заломон: Это скорее уздечка, а не кисточка.

Sweex: Может, крашеная ондатра?

Ниппантап: Хватит вам изгаляться то! Прошел и прошёл, будем ждать энту шапку на городском.
Жирков так пафосно выступил, как лидер нации почти с экспрессией патетичной. В дарханы хоть сейчас, духовность поднимать и олонхо наше все внедрять!

Крайний: Удивился когда за БЕА топали два мордоворота в штатском. Раньше такого не замечал. Охрана или конвой?

Ниппантап: Скорее, охрана из спецуры. Это чуждо на народном празднике… хотя могут запанибратски подойти в толпе и что-нибудь сотворить. Наверное, надо. Но тут-то могли бы не подчеркивать сопровождая. Это даже не смешно.
УФСБ не своими функциями вынуждено заниматься или это МВД? Ладно, у Путина ФСО, а нашего кто охраняет, какая служба? Мне кажется, таки спецура. Шпионов ловить надо, а не тела охранять. Или пускай ЧОП нанимают.

Телезритель: Мне тоже понравилось выступление Жиркова — колоритное, искреннее, патриотичное. Настоящий Лидер нации!

brodiyaga: По поводу обсуждения данной темы — у меня очень много спорных моментов. Главный мой спор (все остальное — исходящее из этого главного) — мы не в той плоскости рассуждаем и тему сужаем. Сужаем эту тему тезисом «государственный праздник». Позвольте, кто сказал, что наш национальный праздник «ысыах» — это только государственное мероприятие, или там осью должно стать какое-то госмероприятие — то бишь, бюджетное? Если глянуть на историю вопроса — ысыах проводили кто горазд, и кто может. И в основном проводили богачи в своих целях. И ничего страшного в этом не было. Т.е. празднество ысыах — испокон времени было политическим празднеством. Причем вокруг какого-то лица (группы лиц), вокруг определенного события. Но летом.
Потом все это дело начало обрастать мифами: то праздник тех, кто остался в живых после жестокой зимы, то праздник начала сенокоса, то чего-нибудь (например, свадьбы). Вот сейчас главный миф — стал государственным: типа, национальной самоидентичности всего народа. И сейчас исподволь подводится тема — на хрена праздновать весь месяц и по всем наслегам?! Это какие бюджетные деньги тратятся то, а?! Или вот подброшенная тема: глянь, на чурапчинский ысыах тратят аж 206 млн. руб. бюджетных средств под разными соусами!!
Все это уводит от главной темы — что это за ысыахи-то такие? В советское время понятия выходных на ысыахи — не было. Все праздновалось в ближайшее воскресенье к числам 20-м этого месяца. И все выходные, начиная с начала июня, были просто набиты этими праздниками по всем наслегам. И были люди, которые обходили, в свободное от работы время (выходные) все эти праздники. Это тоже стало традиционным. Слава Богу, я застал такие времена. Могу лично удостоверить эти события.
Праздник — в голове, в душах людей, а не в состязании того, какой улус какую сумму потратил.
Все эти внешние атрибуты неизбежно диктуют совсем другую состязательность, чем хапсагаи, осуохайи, и другие мероприятия: состязательность влияния, состязательность, даже ревность и тщеславие политических сил. И это правильно.
Как ни странно.
Ибо — это возвращает к более прошлым истокам ысыахов — ко временам проведения оных со стороны богачей.
А если копнуть ее поглубже (типа исторических источников), то ысыахи могут нам предстать в виде церемониальной встречи на нейтральной территории двух воюющих между собой кланов (племен, родов и т.д.), для заключения перемирия. Возможно, я об этом мечтаю неправильно. Но, было время и были реальные факты, которые на мой взгляд, легли в основу своего неприятия чурапчинского ысыаха ценой в 206 млн. руб. Кстати, неважно, что в этом случае было потрачено много больше, или много меньше, главное в другом. И об этом ниже:
Недавно (ну, как недавно — вы наверное, помните не хуже меня) был объявлен какой-то то ли юбилейный, то ли олонхо, то ли … ну неважно, — у нас все ысыахи приурочиваются к чему-нибудь… ну так вот: ысыах в Сунтаре.
Помните, какой ажиотаж он вызвал?! Помните, какие заторы были на дорогах, на паромных переправах?! Помните, какие цены были только за право переночевать во дворе жителей с. Сунтар?! Помните отсутствие прославленных «хоччуоппа» на сунтарском ысыахе?! Помните, какие цены были за право перекусить, за соки, воду и т.д.?! И наконец — помните, какое разочарование всех гостей постигло от такого в Сунтаре?
Я помню.
Мне было обидно.
И я разобрался, что это и как это было.

Я не в обиде на Егора Афанасьевича и Александра Константиновича. Я не в обиде на «Чурапча рулит».
Мне жалко моих земляков, которые повелись на это… Прославленные сунтарские ысыахи на нем приказали долго жить. Миф был развеян. Грамотно, с умом, с толком, с расстановкой, по полочкам… Мои дорогие земляки, испокон времени плевавшие на закон (криминогенность там до сих пор зашкаливает), вдруг стали очень законопослушными — перед роспотребнадзором (санэпидстанцией по старинке) и боязливо открестились от развертывания «хоччуоппа». А до этого на всех ысыахах считалось делом чести многих, очень многих сунтарских семей, выставить «хоччуоппа». Запретов было навалом и самых дурацких. Все это накачивалось со стороны администрации улуса, руководства республики — типа, не дай Бог, что случится…
И все испугались.
Испугались небывалого нашествия гостей. Ничего не было подготовлено. А они приехали. Всю жизнь приезжали кому надо, а тут — пол-республики (это я утрирую). Случилось противоречие в Сунтаре, которого никогда не было — гости, приезжие рулили обстановкой на Сунтарской земле. Буквально все онемели, обалдели. Всем рулили, распоряжались республиканские начальники. НАЧАЛЬНИКИ. Так что от греха подальше — себе ближе. У всех моих земляков слетело с головы все, что можно.
Позор.
Сунтарские в этот момент все превратили (с помощью заезжего начальства) в позор, а не ысыах. Все было напрочь забыто. Праздник ушел из головы.

Но поняли важную вещь. Потом.
Когда все пришли в себя после.
И началось.
Всех прижали и заставили признаваться — как все было. Люд сунтарский — все-таки в этом смысле более развит, наверное… И все местные чиновники рассказали, как все на самом деле было, какие указания были даны, и т.д. И стало ясно — это был целенаправленный провал. Грамотный. Организационно подготовленный.

Сами понимаете, кем. Но дело не в нем. Дело в нас. В трусах, негодяях, подонках, которые провалили наше все — СУНТАРСКИЙ ЫСЫАХ. Прославленный во времени. Ставший БРЕНДОМ. Этого сейчас нет — именно тогда он перестал существовать. Мне больно от этого. Я хочу каждого, кто прогнулся перед республиканским аппаратом управления — поставить на счетчик. Поставить на долг. Поставить на позор. И разбираться, как разбирается ХОТЯ БЫ уголовная шпана сунтарская. Они большего не заслужили. Я хочу взять их за горло, за голову и повернуть в сторону сегодняшнего ысыаха в Чурапче: вы ради этого опустились?! Кто вы, мои позорники, после этого?! Смотрите во все глаза!!! Смотрите — как празднуют ОНИ!!!

Извините, если что не так.

Синхрофазотрон: Почему нуччей и сахаляхов так трогает якутский праздник? Ведь саха не возмущается от Пасхи, Рождества и т.д

Берт: Потому что Пасху и Рождество

не делают на деньги налогоплательщиков

Эксперт: В Сунтаре тогда проводились Спортивные игры народов РС (Я).

А ысыах параллельно. Приказ на запрет горячих блюд из тогда от второго лица республики — от вице-президента А.К. Акимова. Тогда он был в силе. Был выше премьер-министра. И запретил горячие блюда даже по всему пути от Якутска до Сунтара. Помню, в придорожных чайных нам подавали доширак. Ысыах был провален, и виноват в этом был Сунтарский парень Саша Акимов.

Мадамесвеером: Костюмы вааще атас — жестокое обращение с соболями и гонками…ЮНЕСКО блин плачет..

;-(: Сурага, астара отой мөлтөх үһү

Вов: Портрет Борисова не забыть украсить. Обращались в первую очередь к нему, а не божеству.

Вообще он начинает быть похожим на диктатора Северной Кореи.

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3709395

Дорогие якутяне! Уважаемые гости нашей многонациональной республики! Cердечно поздравляю вас с республиканским национальным праздником ыcыах!

С незапамятных времен наш народ с особой радостью и великой надеждой на лучшее встречает наступление долгожданного лета. Незабываемый и добрый праздник давно стал торжеством государственного уровня, примером миролюбия, открытости, дружбы и взаимопонимания. Сохраняя исконный колорит, лучшие традиции, он объединяет культурные, исторические и духовные ценности всех жителей многонациональной Якутии.

В далеком 1945 году на якутской земле состоялся грандиозный Саргы Ысыах, который вылился в настоящие народные празднества. В этом году Ысыах Туймады продолжает нерушимую связь поколений и проходит под знаком 70-летия Победы в Великой Отечественной войне! Мы воздаем дань уважения солдатам-победителям и труженикам тыла, подарившим нам будущее, возможность жить без войны.

Сегодня Республика Саха по праву считается одним из ведущих субъектов Российской Федерации. Якутия занимает лидирующие позиции по основным социально-экономическим показателям. В этом есть несомненная заслуга наших дорогих ветеранов. Мы всегда будем помнить о тех, кто, не щадя себя, восстанавливал народное хозяйство страны, разрушенное войной.

Дорогие друзья!

Несмотря на все трудности и вызовы, с которыми столкнулась наше Отечество, мы с оптимизмом смотрим в будущее и закладываем фундамент развития республики на многие десятилетия. Впереди у нас новые трудовые свершения.

Уверен, что все намеченные планы будут претворены в жизнь, и мы сможем дальше уверенно двигаться вперед во имя процветания Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации в целом.

От всей души желаю, чтобы Ысыах Туймаады – 2015 запомнился вам яркими впечатлениями, дал заряд бодрости на целый год и вдохновил на новые успехи и достижения!

 

Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов.

21 июня, 2015 Главные новости Новость дня

Добавить комментарий

*