Роль личности педагога в образовательно-воспитательном процессе

17 февраля, 2014 в 12:00
Школа

«Если у учителя не горят глаза, загорятся ли они у ученика?»

 

Во все времена признавали роль учителя в формировании будущего поколения. Быть учителем было всегда престижно, но вместе с тем всегда сложно. Учитель — это звучит гордо, и так должно быть всегда. Последние двадцать лет эта профессия держалась на энтузиастах, педагогах от бога.

Как поднять престиж профессии, каким должен быть учитель? Настал тот день, когда надо озвучить эти вопросы.

 

«Воспитание без принуждения и насилия. Этика ненасилия является одним из современных направлений воспитательной работы».

«Гуманистическая технология требует воспитания в будущем учителе- воспитателе таких качеств, как взаиморасположенность, доброжелательность, открытость, целенаправленность, умение общаться и расширять рамки коммуникаций, не быть высокомерным, не властвовать над другими людьми, проявлять спокойствие и управлять своими эмоциями, давать себе объективную самооценку, не усугублять конфликтные ситуации, избегать открытых столкновений, находить компромиссы и взаимопонимание».

(из доклада Шайденко Н.А. — депутата ГД ФС РФ, заместителя председателя Комитета ГД по образованию, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО).

 

» К свойствам личности преподавателя отнесены способности, характер и психические состояния, уровень развития отдельных психических

функций (воли, интеллекта, речи и др.). Если преподаватель не сумеет вызвать интерес к своему предмету, то остальные факторы по-настоящему не сработают».

«Процесс формирования личности будущего учителя  должен строится на основе принципов индивидуальности, субъективности, диалогичности».

 

( из доклада Подзолкова В.Г. – доктора педагогических наук, профессора Тульского государственного университета им. Л.Н.Толстого).

 

Институт экономических инноваций

Администрация МО»Легойский наслег» Усть-Алданского улуса

при поддержке депутатов-членов комитета по образованию

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 

проводят научно-практическую конференцию

«Роль личности педагога в образовательном и воспитательном процессах», посвященную 65-летию заслуженного учителя Российской Федерации  Т.Е.Дуткиной.

 

Место проведения: город Якутск, пр. Ленина , 24

Конференц-зал гостиничного комплекса «Полярная звезда»

Время проведения:19 февраля 2014г., начало-14.00ч, регистрация с 13.30

Цель конференции: обсуждение и выработка рекомендаций по следующим проблемам:

— Учитель — организатор единого процесса воспитания и обучения;

— Вопросы взаимодействия учителя и родителей в свете ФЗ «Об образовании»;

— требования к личности Учителя в современных условиях;

— свобода творчества учителя и критерии материального стимулирования труда; оценка труда Учителя обществом, родителями, критерии эффективности труда учителя в краткосрочном и долгосрочном плане            ;

— профессионализм учителя: владение в совершенстве своим предметом и умение передавать знания о своем предмете;

 — вопросы качества подготовки учительских кадров и новая концепция    педагогического образования;

            — общественное мнение и престиж профессии Учителя;

— вопросы методики преподавания: от передачи знания до развития умения     добывать знания;

— вопросы системы образования (оптимальное развитие абстрактно- логического и   образно-ассоциативного мышления).

На конференции могут быть подняты и другие проблемы о роли личности Учителя в      воспитательном и образовательном процессе.

По итогам конференции будет издан сборник тезисов докладов участников конференции.

Контактная информация: 420507@mail.ru; рабочий тел. 84112420507, эл.адрес: 420507@mail.ru Жанна Эдуардовна Егорова

Более подробная информация: https://www.facebook.com/pages/getting_started?page_id=576175195800212

 сайт » Учитель ученических признаний»: www.priznanie-ykt.ru

17 февраля, 2014 Главные новости

Добавить комментарий

*