Российский автопром помянули добрым словом

15 января, 2014 в 2:17

Премьер-министр Дмитрий Медведев считает, что российский автопром сумел выбраться из кризиса и «реально встает на ноги». Этому способствовали колоссальные денежные потоки, направленные в отрасль в рамках программ господдержки и льготного автокредитования. В то время как представители автопроизводителей просят продлить льготный период, эксперты считают, что тотальная закредитованность россиян не изменит сложившуюся ситуацию на рынке.

Российский автопром сумел преодолеть кризис вопреки апокалиптическим прогнозам и «реально встает на ноги». Такую оценку отрасли премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал во вторник на встрече с главой Объединения автопроизводителей России (ОАР), гендиректором ОАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным.

В ходе беседы премьер-министру сообщили, что в 2013 году в России было произведено не менее 2,5 млн машин. Для того чтобы выгоднее представить успехи отечественного автопрома, Когогин решил сравнить их с показателями времен СССР. В частности, он сообщил, что в советские времена ежегодный выпуск автомобилей был значительно меньше — 1,6 млн штук, притом что население СССР было в два раза больше. Кроме того, внимание Медведева обратили на то, что еще несколько лет назад более половины легковых автомобилей для продажи ввозилось в РФ из-за рубежа, теперь на территории России производится 70% продаваемых машин.

«Все крупнейшие бренды пришли на нашу территорию и открыли здесь свои производства, — заявил Когогин. — Каждый пятый рубль прямых иностранных инвестиций — это автопром, на него же приходится треть всего объема рабочих мест в стране».

По его мнению, в целом отрасль удалось значительно модернизировать, причем главным образом за счет мер господдержки. В этой связи глава ОАР предложил продолжить программу льготного автокредитования, которая действовала в России с лета 2013 года до конца декабря и была признана успешной.

«В частности, КамАЗ в прошлом году наконец-то выпустил современные автомобили, соответствующие сегодняшнему-завтрашнему дню, — докладывал Когогин премьеру. —

Госзакупки, поддержка автокредитования – все это было «в коня корм».

Я считаю, что мы работали очень даже неплохо. Конечно, постоянно появляются новые вызовы, но сегодня мы чувствуем себя достаточно уверенно».
Кредита хватило на «ВАЗ»

Более 225 тыс. человек воспользовались госпрограммой льготных автокредитов. Самыми популярными марками, купленными по программе, стали Lada… →

В свою очередь, сам Медведев согласился, что программа льготного автокредитования, несмотря на свои короткие сроки, смогла существенным образом подтянуть рынок.

«Несмотря на то что год был очень сложный и в чем-то даже провальный — европейский рынок ушел вниз, — у нас практически все осталось приблизительно на уровне 2012 года.

Может быть небольшое снижение по сегменту легковых автомобилей. Но нужно думать о том, что нам делать в 2014 году и какие меры применять», — сказал премьер.

Медведев отметил, что программа льготного автокредитования полезна как для производителей, так и для потребителей, однако он призвал обратить внимание на состояние с общей закредитованностью в России.

«Но это не связано, конечно, с автокредитованием — это в целом вопросы развития потребительского кредитования и состояния кредитного рынка в стране», — отметил Медведев. По итогам встречи премьер попросил вице-премьера Аркадия Дворковича и министра промышленности Дениса Мантурова сделать отдельный доклад, если свернутую программу необходимо будет продлевать.

Днем ранее Аркадий Дворкович уже заявил, что программа льготного автокредитования может быть продлена, в случае если продажи автомобилей в первом квартале текущего года будут неудовлетворительными.

«Мы посмотрим на ситуацию в I квартале. Если увидим, что без таких же мер она не будет стабильна, не будет улучшаться, значит, выйдем с предложениями о продолжении подобной программы в 2014 году», — заявил он в понедельник на встрече с Дмитрием Медведевым.

По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, подобные программы льготного автокредитования стоит запускать в условиях замедления рынка. Однако такие меры господдержки стабилизируют рынок, но никак не смогут повысить результаты продаж.

«Фундаментальный спрос просто перераспределяется с одного периода времени на другой, — заявил Беспалов «Газете.Ru». — К концу года ситуация у нас более или менее стабилизировалась. Но если в 2014 году динамика будет ухудшаться, такая программа потребуется. Кардинально изменить ситуацию на рынке она не сможет, поэтому я думаю, что рынок будет находиться на уровне прошлого года».

По мнению эксперта, делать однозначные выводы о необходимости запуска программы, судя лишь по результатам первого периода 2014 года, довольно сложно.

«Первый квартал года не очень показательный период. Объемы продаж сильно снижаются. В январе — начале февраля еще идут распродажи прошлогодних запасов. А в прошлом году сначала отмечались высокие результаты продаж, после чего пошло резкое замедление. Если к марту будет видно, что ситуация ухудшается, тогда нужно будет принимать решение».

Как считает Беспалов, даже с учетом субсидий со стороны государства стоимость автокредита в России очень велика, но на запуск более выгодной для потребителей программы в госбюджете просто недостаточно средств.

«Даже с учетом субсидированных кредитных ставок, когда государство субсидирует 5,5% рублевой ставки, средняя ставка составляет в районе 9%. В этих условиях стоимость кредита все равно остается высокой. Тем более что в кредит в главным образом покупают автомобили бюджетного сегмента.

http://www.gazeta.ru/auto/2014/01/14_a_5848913.shtml

15 января, 2014 Без рубрики

Добавить комментарий

*