Суд в Петербурге не принял многомиллионный иск к «Дождю»

13 февраля, 2014 в 3:25
992994286РАДИО
С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 фев — РИА Новости, Кирилл Чулков. Красногвардейский районный суд Петербурга вернул председателю городского союза пенсионеров Борису Ивченко его исковое заявление на 50 миллионов рублей, поданное к телеканалу «Дождь», сообщила в среду РИА Новости помощник председателя суда Ирина Далийчук.

Ивченко как частное лицо 5 февраля подал многомиллионный иск к «Дождю» за оскорбительный, по его мнению, опрос о том, стоило ли сдать Ленинград, чтобы спасти тысячи жизней.

«Вчера было принято решение о возвращении заявления истцу на том основании, что ему следует обратиться в суд по месту нахождения организации-ответчика», — сказала Далийчук, добавив, что пенсионер в среду сам позвонил поинтересоваться судьбой своего заявления.

 

Как «Дождь» оказался в центре скандала

26 января на сайте телеканала «Дождь» был проведен опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней», который вызвал широкий резонанс в блогосфере. Позднее телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. Представители российского кабельного телевидения выразили возмущение в связи с проведением опроса. Осудили появление опроса и в Госдуме, а депутаты Санкт-Петербурга попросили прокуратуру проверить телеканал и наказать его «вплоть до закрытия».

 

Инвестор телеканала «Дождь»: у нас нет никакой войны с операторами

Позже крупнейший в РФ телекоммуникационный оператор «Ростелеком» и ряд других компаний, среди которых «Акадо», «ЭР-Телеком» и «Вымпелком», прекратили вещание «Дождя». После этого Президентский совет по правам человека попросил Генпрокуратуру проверить операторов кабельного телевидения, отключивших канал, отметив, что те «взяли себя функцию цензуры массовой информации, что прямо запрещено статьей 29 конституции РФ». 30 января в Роскомнадзоре заявили, что «Дождь» нарушил статью 49 закона «О СМИ», которая гласит, что «при осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций». 4 февраля руководство «Дождя» заявило, что канал закрывать не будут. 10 февраля его вещание прекратил еще один крупный оператор «Триколор ТВ».

Режиссер Александр Сокуров (10.02.2014): «Ответ, на опубликованный телеканалом «Дождь» вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» является проблематичным и для меня. Мы должны думать о своей истории. Разве нельзя задавать вопросы об исторической ситуации, которая стоила сотен тысяч жизней? Как можно не думать о том, можно ли было спасти этих людей? Понятно, что вопрос очень сложный, и понятно, что простых ответов на него нет. Но как можно вообще запретить задавать вопросы? Тем более, по своей собственной истории».

Чем известен телеканал «Дождь»

Телеканал «Дождь» был запущен в цифровых телесетях в начале апреля 2010 года. В мае 2010 года началась трансляция прямого эфира телеканала в Интернете. Таким образом, «Дождь» стал первым онлайн-телеканалом в России. Телеканал входит в медиахолдинг «Дождь» наряду с сайтом tvrain.ru, интернет-изданием slon.ru, журналом «Большой город» и сайтом bg.ru. 

РИА Новости http://ria.ru/society/20140212/994486310.html#ixzz2t9YatWeW

13 февраля, 2014 Без рубрики

Добавить комментарий

*