Хозяин «Дождя» полагает, что телеканал может закрыться

4 февраля, 2014 в 2:16
140203175323_vinokurov_sindeeva_512x288_rianovosti

Владелец телеканала «Дождь» предприниматель Александр Винокуров считает, что отключение «Дождя» последним крупным оператором кабельного телевидения в России означает фактическое его закрытие.

Крупный телеоператор «Триколор ТВ» исключит телеканал «Дождь» из своего вещания с 10 февраля из-за несогласия с его редакционной политикой.
Статьи
В Думе обсуждают закон против реабилитации нацизма
Блог чиновника: Ледяной «Дождь» — можно ли обсуждать ВОВ
Прокуратура изучит, перешел ли «Дождь» грани допустимого

Материалы по теме
Тэги
Россия, СМИ, Скандалы

«Отключение «Дождя» последним крупным оператором означает фактическое закрытие телеканала», — написал Винокуров в Twitter в понедельник вечером.

Телеканал, ведущий вещание в интернете и в кабельных сетях, считается одним из последних электронных СМИ, представляющих точку зрения оппозиции — к примеру, он единственный из телеканалов транслировал интервью с кандидатом в мэры Москвы, главой Фонда борьбы с коррупцией Алексеем Навальным.

Вызвавший скандал и прокурорскую проверку Нажать опрос,
посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда, появился на сайте телеканала 26 января 2014 года. Опрос был частью программы «Дилетанты», которая в феврале будет выходить в эфир на радио «Эхо Москвы».

В вопросе для читателей была допущена возможность сдачи Ленинграда немецким войскам в 1941-42 годах — это возмутило многих журналистов и общественников. Через несколько часов опрос был снят с сайта, и редакция извинилась за некорректность.

Однако скандал на этом не утих. За четыре дня об отключении «Дождя» из своих пакетов цифрового ТВ объявили подряд компании-операторы «Акадо», «НТВ+», «ЭР-Телеком», Билайн и «Ростелеком». Дольше других «Дождь» транслировал в своих пакетах цифрового ТВ «Билайн», однако затем и он присоединился к бойкоту.

В ответ на вопросы клиентов большинство операторов заявляли, что имеют право в одностороннем порядке менять содержание своих пакетов вне зависимости от желаний потребителей.

Оказавшись перед угрозой лишения аудитории, «Дождь» усилил кампанию по подписке на свое платное вещание в интернете — по 1000 рублей за год.
Несколько дней

В двадцатых числах января последний из крупных провайдеров — сеть «Триколор ТВ» — объявил, что может отключить канал «Дождь» «в случае сохранения некорректной контентной политики канала в ближайшие 30 дней». Решение об отключении «Триколор» объявил 3 февраля. Что именно в содержании телеканала «Дождь» за эти дни не устроило вещателей, в сети не пояснили.

Прокуратура Петербурга начала проверку телеканала «Дождь», после того как Законодательное собрание города обратилось к генпрокурору с просьбой принять санкции в отношении телеканала.

Одновременно Роскомнадзор направил «Дождю» профилактическое письмо с предупреждением о недопустимости нарушений статьи закона «О средствах массовой информации», которая обязывает журналиста при осуществлении профессиональной деятельности уважать права и законные интересы граждан.

«Требуем в дальнейшем при осуществлении деятельности по производству и распространению продукции СМИ строго соблюдать действующее законодательство РФ», — говорилось в письме.

В пресс-службе Роскомнадзора подчеркнули, что это письмо не влечет за собой никаких санкций в отношении «Дождя».

Владелец «Дождя» Александр Винокуров ранее в интервью Русской службе Би-би-си признал, что на телеканале не исключают проблем с партнерами из-за «давления власти».

«По закону нас закрыть невозможно, потому что мы не нарушили ни один закон», — подчеркнул в интервью Русской службе Би-би-си главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь.

В ответ на обрушившуюся на него критику телеканал в воскресенье провел патриотический телемарафон «Любить Родину».

http://www.bbc.co.uk/russian/business/2014/02/140203_tv_rain_possible_closure.shtml

4 февраля, 2014 Главные новости

Добавить комментарий

*